Элементы безопасности кровли Orima

Безопасность кровли, испытание и сертификация

Почти полвека компания Orima обеспечивает строителей Финляндии системами безопасности кровли. В шестидесятые годы небольшая фирма в Ориматилле изготавливала противни и рынок сбыта ограничивался только окрестностями города. Однако параллельно с этим производством, компания начала развивать направление по изготовлению кровельных лестниц и водосточных труб. Через 20 лет это и привело компанию к успеху – помимо обеспечения застройщиков системами безопасности кровли, Orima занимается экспортом своей продукции (кровельные лестницы, снегозадержатели, кровельные мостики), главным образом – в Швецию и Советский Союз. Наиболее значимым годом для Orima стал 1991, когда в Швеции появился новый закон по безопасности на крыше. Инструкции и рекомендации закона оказали влияние на производство компании, которое было полностью изменено в соответствии с новыми требованиями. Закон повлиял и на политику компании в целом – Orima поставила своей задачей стать лидером среди производителей систем безопасности кровли в Скандинавии и на территории бывшего СССР.Сертификация Orima

Создание Евросоюза привело к тому, что появилась необходимость в разработке новых, общеевропейских, стандартов безопасности на крыше. Как несомненный лидер, компания Orima при работе над ними представляла Финляндию в группе стран Севера и, разумеется, участвовала в работе своей страны. Таким образом, новым общеевропейским стандартам безопасности кровли Европа обязана и ей тоже.

В этих стандартах оговариваются требования к прочности, размерам, формам, устойчивости к коррозии, и качеству продукции. Разумеется, не обойдены вниманием и системы контроля качества, соответствие которым производители подтверждают получением специальных сертификатов от проверяющих государственных комиссий. В Финляндии только компания Orima получила сертификаты соответствия во всех странах Северной Европы.

Габаритные требования для систем безопасности на крыше

Габаритные требования включают параметры минимальной ширины кровельной лестницы и кровельного мостика (40 и 35 сантиметров соответственно), а также параметр минимальной снегопропускаемости основания кровельного мостика – не менее пятидесяти процентов. Определено и минимальное значение подъема краев кровельного мостика (2 сантиметра), достаточного для обеспечения сцепления подошв с лестницей.

В соответствии с типом крыши (пологой или крутой), кровельные лестницы могут быть двух видов: «крыльцо», с возможностью регулирования ступенек и с трубчатыми ступеньками. Трубчатые ступеньки предназначены для крыш с углом наклона ската более 25 градусов.

Для того, чтобы определить соответствие прочности изделия требованиям евростандарта, проводятся статические испытания. В ходе испытаний моделируются условия, идентичные эксплуатационным – нагрузки на кровельную лестницу при этом должны быть выше обычных. Так, насколько хорошо выдерживают напряжение ступеньки, проверяют, используя нагрузки силой от 1,5 до 2,6 килоньютонов. При нагрузке в полтора килоньютона допустимый прогиб ступеньки не должен превышать пяти миллиметров, при нагрузке в 2,6 килоньютонов ступенька лестницы для кровли не должна ломаться. Тот же уровень нагрузок применяется к кровельным мостикам и крыльцу. Помимо прямых нагрузок ступени проверяют на скручивание, а саму лестницу – на общую прочность.

Динамическое испытаний изделий Испытательный стенд в виде крыши используется для проверки динамических характеристик лестницы. Крепление лестниц осуществляется в соответствии с соответствующими строительно-монтажным нормами – для всех видов кровли и типов креплений. Процедура испытания следующая: груз весом в 1 центнер крепится на двухметровом тросе к наиболее слабому месту изделия. Груз начинает свободное падание, в конце которого изделие получает динамическую нагрузку, эквивалентную 1,2 тонны статической. Таким образом моделируется несчастный случай при работах на крыше и проверяется, как ведет себя лестница в каждый момент падения.

Очевидно, что большое значение имеют такие характеристики, как упругость конструкции лестницы и ее прочность. Они обеспечивают безопасность и снижение нагрузки на тело человека, гася ускорение свободного падения. Нормативу баланса жесткости и гибкости лестничной конструкции, соответствие которому определяется в ходе испытаний, продукция Orima отвечает в полной мере. Этим, во многом, определяется лидерство компании в производстве систем безопасности на крыше.

Актуальные для северного климата требования устойчивости ко внешним коррозионным воздействиям предполагают защиту изделий цинкованием и облицовкой. Снегозадержатели Orima, как и вся продукция компании, имеют следующие типы облицовки:

  • горячее цинкование 50 мкм;
  • горячее цинкование 20 мкм с порошковой окраской методом обжига;
  • изделие без облицовки (цинкование и окраска остаются на совести приобретающего продукцию).

Статическое испытание изделийПомимо испытаний качества облицовки непосредственно на производстве и на площадках независимых исследовательских организаций, т.е. в искусственно созданных условиях, проводится проверка на стойкость к коррозии в условиях естественных. Морской климат Южной Швеции в течение шести месяцев воздействует на изделие, после чего проверяется стойкость покрытия и глубина коррозионных процессов.

В евростандартах отдельно оговаривается степень контроля качества продукции на производстве. Действие системы контроля качества распространяется не только на партии готовых изделий, но и на сырье, проверяемое не менее тщательно. Все случаи брака в изделиях или в сырье документально фиксируются и учитываются.

Новейшие технологии производства позволяют компании Orima выпускать изделия не только прочные и надежные, но и красивые, без сварных швов. Системы безопасности кровли (снегозадержатели, кровельные мостики, лестницы для кровли) легки в установке, органично вписываются в экстерьер дома.

В компании Вестмет широкий выбор элементов безопасности кровли - мостики и кровельные лестницы, снегозадержатели.